воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Русские народные

На форуме моеи любимом РР есть тема - Народные куклы, вот где глазу радость, душе отрада. Невозможно не любить этих кукол, которые хоть и не совсем точная копия, но " по мотивам" . Такие они теплые , да настоящие, не гламурные, иногда нескладные немного тельцем, простые личиком, но возьмешь ее в руки и... просто таешь от умиления. Это все Сендисенди да Дона, наши искусительницы, просто подсадили нас всех на этих лялек. Вот и у меня новенькие куклы, да еще и какие: редкие, да необычные.
Первая девушка - это петербургская кукла. Я старалась , конечно, соблюсти все правила и технологии ее пошива, но так трудно найти подобные ткани, поэтому полосочки на нижней юбке пришлось изображать тесемками и ленточками, а клеточку на чулочках - плотной строчкой зиг-заг . И еще - личико я чуть по-другому вышила, ну, как-то понежнее что ли. Кружево на сарафане должно было быть коклюшное, - это выше моих возможностей, я его просто связала из шерсти в одну нитку крючком № 1 и пришила. Сначала меня удивлял заданный цвет чепчика - шелк ярко-оранжевого цвета, а потом , когда кукла вся собралась, оказалось , что ничего так , в глаза не бьет и есть в этом какая-то изюминка.
Вот встречайте мою тетю Мотю.





Росточком не маленькая - почти 40 см, весом не легенькая, но такая славная и жутко мною уже любимая.
Ткани , естессссно, совершенно натуральные (почти):
блузка- чесуча, сама по себе невесть с каких времен, да еще и в чае полосканная до желтого цвета,
кружева - льняные и хлопковые, тоже после чая, а хлопковые еле дышат от времени и самые разные по рисунки, вот такие маленькие кусочки оставались...


Ткань на ручках, личике и штаниках - лен, надо было обрезать зубчиками , но я зубчатую тесемочку нашла и пришила.
Чулочки - какой-то древний полосатый ситчик, строчила на нем клетки белыми нитками.
Сапожки - черная бязь.



Нижняя первая юбка - плотное хэбэ полотно, отобрала у мужа спортивные брюки с древних времен им любовно хранимые, со словами " нечего мусором всяким сундуки забивать" побежала и порезала, он и ахнуть не успел...



Вторая нижняя юбка - ткань современная, только название знаю "соната", покупалась мне на костюм, но пиджак мне сшили, а юбку... да нафига мне юбка? я в джинсах побегаю, лучше вот девочкам своим отдам... На нее настрочила ленточки атласные черного, красного и белого цветов, издалека получается полосаточть такая приятная , все как и положено.
Сарафан двухцветный: спинка из " сонаты" этой, а перед из какой-то не то плащевки, не то тонкого джинса, непонятно , но цвет подощел.
Чепчик - это подкладочный шелк, а косынка - тоже непонятно что, но явно натуюрель.
Волосы- шерсть для вязания.
Вот мелочушки поближе сняла: тесьма, чулочки, ботиночки, бахрома отделочная на подоле

Все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий